Как обещал, напишу заметку и на эту тему. Постараюсь дать конкретные советы. Причем непросто конкретные, но еще и актуальные, т.к. способы постоянно устаревают и теряют свою эффективность. Перед тем как начать поднимать тИЦ – советую четко понять зачем вам это и какая с этого польза. Помните, что тИЦ напрямую не влияет на выдачу, да и авторитета это тоже особо не прибавит в глазах обычных посетителей. тИЦ нужен для хороший позиций в посещаемых рубриках Каталога Яндекса и для того, чтобы ссылки продавать подороже – вот и все. Да и то – профессиональные СЕОшники смотрят не только на тИЦ/PR, но еще и на беклинки (сайты, которые ссылаются на вас), т.к. сайт с тИЦ 500, где в беклинках несколько десятков морд дает куда больше эффекта, чем сайт с теми же параметрами, но у которого в беклинках будут сплошные линкаторные остатки. Банально, но важно не количество, а качество. Весьма наглядно, только что нашел тему на форуме SearchEngines, где человек вполне честно обещает просто ~1000 беков. А вот сообщение о результатах после пробы:
«хм, бэков 520 вылезло, тИЦ сегодня тоже подрос – 30 пока. Ладно, пока нормально. По остальным проектам аналогичная ситуация – примерно такое же кол-во бэков, прирост тИЦ от 20 до 50″
Для тех кто в танке – с 520-ю беклинками можно сорвать тИЦ под 1000, если это будут действительно качественные ссылающиеся страницы – с мордами, сквозняками и хорошими внутренними. Да и обычные беклинки от качественных каталогов в таком количестве должны дать намного больше тИЦа на выходе.
В общем, начнем:
Несмотря на то что в последние месяцы прогоны по каталогам потихоньку выходят из моды – окончательно про них забывать не стоит, этот способ все равно останется одним из главных. Прогонять желательно руками через спец. программы, например, AllSubmitter. Заметьте – по обновленным и свежим базам, ибо старые каталоги умирают и новые появляются чаще чем Девид Бэкхем меняет свои прически. Серьезно – база 3-ех месячной давности уже не актуальна. Самому тратить время на прогоны по каталогам я бы вам не рекомендовал – займитесь чем-нибудь более полезным, лучше всего подобное доверять специалистам. Например, рекомендую SeoPR – горы не обещает, но что обещает – то выполняет в срок. А вообще сейчас мой партнер Diversant проводит конкурс на лучшего регистратора, осталось дождаться итогов. Какой эффект стоит ждать? С помощью хорошего прогона можно поднять тИЦ с нуля до ~200. Раньше было больше. Примерная цена? 25-60$ за ручной. Еще важно составить как можно больше названий, желательно, чтобы каждое было уникальным, этого можно добиться с помощью генераторов кодов в том же AllSubmiter`е. И чем больше прогонов – тем лучше, если бюджет позволяет.
В дополнение к прогонам по каталогам стоит добавить прогоны по: Linkexchanger 1, Linkexchanger 2, ScanerLink, Vetton и т.п. Беклинков с этого очень много, но качество их хуже, чем игра России против Португалии на их поле. Причем пресловутое качество только падает, но все-таки в дополнение можно. Ищите прогонщиков по этим базам там же, где и по каталогам, см. выше.
Сабмит статей. Еще год назад про это мало кто слышал, но сейчас вполне себе активно используется. Это обычная статья, где присутствуют пару-тройку ссылок на ваш сайт. Специалистов на том же форуме по оному делу достаточно, баз тоже.
XAP/Sape. Без вложений можно – вы ставите подобные сервисы у себя, накапливаете на балансе определенные суммы и запускаете свои рек. компании. Т.е. идет автоматический обмен на внутренних страницах по сути. Тут, насколько я понимаю, XAP более предпочтителен, т.к. мин. цена ссылки меньше, а на тИЦ влияет не только количество ссылающихся доменов, но и количество ссылающихся страниц. В ХАП, я напомню, в одной рек. компании может быть много ссылок с одного и того же домена на вас, в SAPE все с разных доменов. Именно поэтому на мой взгляд эти сервисы нельзя называть прямыми конкурентами. А по эффекту – еще +200-300 тИЦ можно обеспечить себе, запустив масштабные компании.
Обмен ссылками в каталоге ссылок. Способ всем известный. Делать общетематический каталог, который превратится в свалку – я не советую. Делайте тематический каталог, с обширной тематикой так сказать. Т.е., если у вас сайт про игру S.T.A.L.K.E.R., то в каталоге могут быть не только фан-сайты игр, не только игровые порталы, но и сайты с приколами, видео – в общем, все развлечения.
Обмен сквозняками. Это активно практикуется на тех же развлекательных сайтах, но там главным образом для обмена трафика. В общем, советую сделать блок из 10-15 ссылок на каждой странице и предлагать тематическим сайтам вашей весовой категории обменяться подобными ссылками. Но смотрите – PR не растеряйте.
Небольшие бонусы: прогоните вашу RSS-ленту по аггрегаторам, рассылайте ваши пресс-релизы на сайты, которые их размещают, воспользуйтесь регистрацией в закрытых каталогах (пример последнего). А про линкаторы и СПАМ на форумах/в гостевых забудьте.
Но помните одно – главное это хороший проект – посетители сами должны на вас ссылаться. А искуственным путем вполне реально (по моему опыту) нарастить тИЦ за год до пары тысяч (без покупных ссылок с морд и сквозняков), но этим действительно нужно заниматься.
Ну и немного про PR (Google PageRank). Его сейчас очень любят искуственно наращивать. На днях мой партнер хвастался своим PR6, который выполз засчет разных сквозняков. Да, пожалуй тут нужно уметь только одно – это покупать правильные сквозняки. Без обраток, естественно, я не про обмен, а про покупку. Тематика очень кстати. Но если в случае тИЦ мы говорили про единоразовые вложения по сути – то тут необходим ежемесячный бюджет. Например, для прочного PR6 потребуется несколько сквозняков с PR6 и желательно еще один-два грамотных PR7.