Поисковая оптимизация сайта - что это такое?
На сайте Вашей компании много интересной и нужной для клиентов информации. Вы хотите, чтобы экономическая отдача от сайта была высокой, чтобы новые клиенты находили Вашу компанию через Интернет, но на сайт никто не идет.
Возможный вариант выхода из данной ситуации – реклама сайта в сети Интернет, а именно поисковая оптимизация сайта. Да, ее можно отнести к интернет-рекламе, хотя и к пассивной.
Что такое "Поисковая оптимизация сайта" и зачем Вам это нужно?
Поисковая оптимизация сайта – это последовательность действий, приводящая к тому, что сайт становится «виден» в поисковых системах: ссылки на страницы сайта находятся на первой странице результатов поиска по различным поисковым запросам, в идеале – на 1-3 месте.
Поисковая оптимизация - каковы ее цели?
Какая выгода от первых мест в результатах поиска?
Увеличивается число посетителей сайта, причем посетителей из Вашей целевой аудитории. Это является особо актуальным, если сайт не имеет большого количества постоянных посетителей, что характерно практически для всех корпоративных сайтов. По разным статистическим данным от 50 до 80% посетителей сайта могут составлять, пришедшие из поисковых систем.
Поисковая оптимизация сайта - основное правило
К чему необходимо стремиться?
Каждая страница сайта оптимизируется («направляется») на один поисковый запрос с таким расчетом, чтобы по этому запросу в поисковой системе страница Вашего сайта появлялась в начале списка результатов поиска. Для каждой поисковой машины (Google, Yandex, Rambler, Yahoo и т.д.) существуют правила наполнения сайта контентом, соблюдение которых поможет приблизиться к цели. Надо заметить, что со временем правила поисковой оптимизации сайтов для различных поисковиков изменяются. О причинах изменения правил продвижения сайта вверх по результатам поиска здесь мы говорить пока не будем.
Семантическое ядро запросов и поисковая оптимизация
С чего начинается поисковая оптимизация?
В начале необходимо составить семантическое ядро сайта и оценить сайты конкурентов. Семантическое ядро представляет из себя совокупность всех слов и словосочетаний, по которым человек из Вашей целевой аудитории может искать Ваш сайт, и строится исходя из тематики сайта. Эти слова должны быть использованы при написании контента (содержания) сайта, присутствовать в названиях и описаниях страниц.
В свою очередь оценка сайтов поисковых конкурентов производится с точки зрения «раскрученности» ресурсов, в ходе исследования определяются те усилия, которые должны быть затрачены на продвижение Вашего сайта.
Навигация по сайту и правила поисковой оптимизации
Кроме составления семантического ядра и исследования сайтов конкурентов следует уделить внимание удобству навигации по Вашему сайту. Посетителю сайта должно быть удобно перемещаться по страницам сайта в поиске нужной ему информации. Обычно то, что удобно посетителю, удобно и поисковому роботу.
Считается хорошим тоном соблюдать «правило трех кликов», т.е. посетитель должен иметь возможность найти интересующую его страницу не более чем за три перехода по ссылкам внутри Вашего сайта. Желательно не допускать существования разделов сайта более чем с третьим уровнем вложенности, так как некоторые поисковые машины, индексирующие сайт, не пойдут по дереву сайта глубже третьего уровня. Правда наличие автоматически генерируемой карты сайта - страницы, на которой находятся ссылки на все страницы сайта, существенно снижает это ограничение. Особенно эффективно применение для этих целей sitemap.xml, который теперь поддерживается всеми важными поисковыми системами.
Кроме того, при оценке навигации надо заодно определить важность того или иного раздела, порядка следования разделов в дереве сайта, группировки разделов в корне сайта.
Правила оптимизации содержания страниц
Так каковы же правила оптимизации сайта?
Следующим этапом является корректировка содержания страниц сайта, которая производится исходя из составленного ранее семантического ядра запросов и анализа сайтов схожей тематики. Вот некоторые действия, которые необходимо совершить для оптимизации страницы под определенный поисковый запрос (далее ключевое слово):
* Ключевое слово (словосочетание) должно присутствовать в начале заголовка страницы;
* Ключевое слово должно быть использовано при составлении описания страницы и списка ключевых слов страницы;
* Частота употребления в тексте страницы ключевого слова не должна быть более 5-10% от общего количества слов;
* По возможности ключевое слово должно присутствовать в заголовках на странице и в тексте ссылок, должно использоваться выделение жирным или подчеркивание, ключевое слово должно употребляться в различных спряжениях.
Роль индекса цитируемости в продвижении сайта
Необходимо постоянно стремиться увеличивать индекс цитируемости сайта за счет увеличения количества ссылок, ведущих на сайт. Дело в том, что поисковые системы Яндекс и Google учитывают ссылки, ведущие на Ваш сайт с других сайтов, что, в свою очередь, повышает позиции сайта в результатах поиска. Также сайт может быть найден по ссылке в том случае, когда в текст ссылки содержит поисковое слово или словосочетание. Чем ссылающийся сайт ближе к Вашему сайту по тематике, тем больший вес дает поисковая система такой ссылке. Помимо размещения ссылок на сайтах партнеров и друзей рекомендуется регистрировать сайт в каталогах, особенно в тематических. Из тематических каталогов ежедневно может приходить некоторое количество посетителей, а обычные каталоги порой размещают прямую ссылку на Ваш сайт, увеличивая тем самым индекс цитируемости.
Сроки проведения поисковой оптимизации
Вам необходимо набраться терпения. Процесс поисковой оптимизации сайта достаточно долговременный – результаты могут начать проявляться только через 2-4 месяца после начала работ. Никакая «быстрая» и «дешевая» раскрутка сайта не даст постоянного и долговременного результата, а может только понизить позиции сайта в поисковых системах (если администрация поисковой системы обнаружит, что при продвижении сайта были использованы «черные» методы раскрутки). Хорошее правило оптимизации сайта - торопитесь медленно.